Как я уже писала ранее, в 2016 году на втором месте по количеству интернет продаж оказалась одежда. При этом, как ни удивительно, не обязательно женская.
Об этом свидетельствует и изменившийся портрет онлайн покупателя в Украине:
По ежегодным отчетам компании Яндекс Украина спрос на женскую одежду в интернете растет с 2013 года. В этом году прирост составил +25%. Эта статистика свидетельствует о том, что создание интернет магазина женской одежды более чем актуально на сегодняшний день.
И так, если у вас свое ателье, бутик, магазин в ТВЦ или даже точка на рынке, создание магазина одежды - ваш верный путь к повышению продаж и прибыльности вашего дела.
Есть множество “Но”, которые мне бы хотелось отметить, без которых ваш сайт не будет работать, а потраченные на него деньги, пойдут коту под хвост.
1. Прежде чем создать интернет магазин одежды, позаботьтесь о наличии качественных фотографий.
Профессиональные фотографии - залог успеха.
Даже если вы продаете бюджетный товар не самого высокого качества, НЕЛЬЗЯ ни в коем случае делать фотографии изделий на манекене в офисе при желтом освещении на свой телефон, или того хуже - без манекена или модели, разложенные на столе. Никто такой товар у вас не купит, даже если ваш интернет-магазин будет мега красивым и современным.
Если же вы работаете в сегменте дорогой одежды, то на фотосессию вам придется потратиться еще больше. Чем дороже товар, тем больше “доказательств” требуется, чтобы убедить посетителя сайта его приобрести. Человек не может пощупать и воочию взглянуть на товар, поэтому фотографии должны ответить на все его вопросы относительно внешнего вида товара.
Плохие фотографии моментально испортят любой дизайн.
2. Дизайн и структура сайта должны быть максимально просты.
Клиент не всегда прав. Простите, если я вас ошарашила, сейчас я все объясню. Сайт должен нравиться и быть удобным, прежде всего, вашей целевой аудитории, а не лично вам, вашему мужу (жене) или боссу. Если хотя бы один из них не является вашей реальной ЦА, даже не показывайте им сайт и не спрашивайте мнения. Вы рискуете успехом проекта. Очень часто проект оказывается провальным именно потому, что создается под вкусы босса, а не потенциального покупателя. Анализируйте, что нравится вашей ЦА и подстраивайтесь под нее.
Тенденции веб-дизайна меняются достаточно быстро, но что касается сайта интернет магазина одежды, каноны и требования устаканились и будут таковыми еще пару лет минимум.
Сайт Шанель - куда уж проще, но зато - как стильно!
3. Мобильная версия сайта
По слова Анны Куц (Яндекс Украина), мобильная версия сайта обязательна для женской аудитории, а что может быть женственнее интернет магазина женской одежды!? :) По мнению психологов, женщины более мультизадачны и в связи с этим одной рукой могут борщ варить, а второй выбирать новое платьице в телефоне. Часто у женщин нет времени на себя любимую, поэтому они вынуждены использовать для этого любую свободную минуту, когда чаще всего под рукой оказывается смартфон, а не ноутбук.
Позаботьтесь, чтобы ваш сайт не только корректно и быстро открывался на мобильных устройствах, но и был удобен в использовании.
4. Размерные сетки, возврат/обмен и примерка
Покупка одежды в интернете - дело рисковое. Можно легко ошибиться с размером, например. Поэтому на сайте обязательно должны быть понятные размерные сетки, вплоть до инструкции или калькулятора, как и что замерить (на рисунке калькулятор веса "До-После", но суть та же).
Если ли же казус с размером все-таки произошел, пользователь обязательно должен иметь возможность обменять или вернуть товар (как минимум, этому обязывает Законодательство Украины), этот процесс должен быть максимально удобным, быстрым и безболезненным для обеих сторон.
Примерка - это уже верх сервиса. Если вам удастся организовать выезд курьера к покупательнице на дом с несколькими единицами товара даже за определенную плату, - этого уже будет более чем достаточно.
Как видите, правил не так уж и много, но качественный интернет магазин одежды создание которого маст хев сегодня, позволит вам не только повысить продажи, но и легко делать дополнительные и повторные продажи, так как вы сможете собрать свою собственную базу лояльных потребителей.
Если у вас еще нет собственного интернет-магазина одежды, мы с радостью поможем вам его создать, запустить и раскрутить! Звоните прямо сейчас!