Хочу затронуть тему отзывов в сети. Если у вас нет мега-преимущества в цене или эксклюзивности в ассортименте, вам нужна хорошая репутация. Если у вас нет инвестора на pr и брендированную рекламу, значит вам нужны рекомендации. Рекомендации в сети - это и есть отзывы.
До эры глобального интернет покрытия и в эпоху WEB 1.0 (когда сайты были не интерактивными, т.е. пользователи могли просматривать сайты, но не взаимодействовать с ними) о плохом сервисе можно было не беспокоиться. Ваш недовольный клиент мог пожаловаться родным, друзьям, соседям и, в принципе, все. В связи с этим репутация вашего бизнеса не сильно страдала, так как негатив распространялся очень медленно.
Сегодня, в эпоху WEB 2.0* - интерактивность в сети - это и есть возможность оставлять отзывы, рекомендации, вопросы и предложения всем, абсолютно всем, кого можно найти в интернете.
Дилемма 1. Читают ли люди отзывы?
Да, безусловно да! И об этом свидетельствует огромное количество сайтов-отзовиков, соц. опросы и личный опыт.
Дилемма 2. Доверяют ли люди отзывам в сети?
Тут мнения разделяются, некоторые маркетологи кричат направо и налево, что отзывы пишут сами интернет-маркетологи и другая рабсила. Другие приводят якобы официальную статистику, которая доказывает, что люди слепо верят всему, что написано на веб-ресурсах.
Как по мне, так правы и одни, и вторые. Отзывы - это must have современности, но они должны быть правдоподобными, а лучше правдивыми!
Люди всегда читают отзывы - в большинстве случаев отзывы пишут сами маркетологи - люди им верят.
Если вы ищите маникюршу, первым делом вы спросите всех знакомых, кого они порекомендуют. Если путевых рекомендаций не оказалось, вы пойдете искать в Гугл, Яндекс или социальных сетях. По какому критерию? Скорее всего, месторасположение и стоимость. Когда отберете нескольких кандидатов по вышеуказанным критериям, то обязательно ознакомитесь с отзывами и уже тогда сделаете свой выбор. Согласны?
Таким образом, если вы, условно, и есть одна из этих маникюрш, то вы обязательно должны проконтролировать наличие и качество отзывов о вас.
Каким отзывам не верят?
Каким отзывам верят?
Лично я считаю, что самый лучший отзыв - это отзыв, оставленный через плагины социальных сетей, так как видно, кто его оставил. Если профиль человека похож на реальный, значит и отзыв такой же.
Как составить продающий отзыв?
Как реагировать на негативные отзывы?
или
Как бороться с негативными отзывами рассмотрим в следующий раз!
*Интернет-маркетологи также считают, что сейчас WEB 2.0 живет параллельно с WEB 3.0.