В последнее время замечаю, что проблема многих наших клиентов заключается в том, что они не могут четко сформулировать преимущества своей компании/услуги/товара или объяснить разницу между двумя понятиями, о которых их часто спрашивают потребители. А это очень важно! Ведь, когда ты не просто знаешь, что разница есть, а еще и сам понимаешь, в чем она, ты легче и доходчивее сможешь донести это до клиента.
Под шаблонным дизайном, в данном случае, имеют ввиду использование одного из уже готовых макетов (тех, что уже есть у студии/фрилансера), или скачивание одного из тысяч макетов на стоке, например, https://www.templatemonster.com/. Зачастую он, действительно, сделан шаблонно, то есть привычно (лого слева, телефон справа, белый фон, черный шрифт и т.д), но это не обязательно. Такой шаблон могут просто перенести на ваш домен и все - работа окончена. А могут, взять за основу и адаптировать под нужды заказчика: разместить логотип, реальные фото и тексты, изменить цвета, шрифты, лишние блоки удалить, а что-то добавить. Второй вариант будет выглядеть гораздо лучше, но он все-же останется шаблонным - таким, как у конкурента и еще у десятков компаний.
"Шаблонный" дизайн - это неплохо. Многие европейские и американские заказчики даже не задумываются о разработке индивидуального дизайна и покупают готовые макеты, так как это дешевле и быстрее.
Но с другой стороны, вспомните однообразие одежды в Советское время! Многие девушки специально учились шить, лишь бы сделать для себя такое платье, какого не будет ни у кого, или же такое, которое будет служить не просто одеждой, а элементом стиля. Другие, готовы были заплатить большие деньги за платья, привезенные из-за границы, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Кто-то страдал, что "шаблонный" крой не скрывает, а подчеркивает недостатки, но ничего поделать не мог. А кому-то было абсолютно все равно. Купил себе 5 штук дешевых платев и счастлив - главное, что есть что надеть.
Так и с сайтами. Если вам нужен сайт просто для того, чтобы он был, а ваша целевая аудитория потребителей и так покупает, то вам не нужно тратить время и деньги на разработку уникального дизайна.
Если же вы хотите донести определенную мысль до покупателя, объяснить специфику своего товара/услуги или просто выделиться на фоне конкурентов, то вам без индивидуального дизайна не обойтись. Только индивидуальный дизайн в паре с граммотрым копирайтом смогут донести правильную мысль для правильной целевой аудитории.