За последнее время реклама в интернете сильно поменялась. В хронологическом порядке ее можно представить так:
“Все новые каналы построены на использовании Big data and RTB”.
“Ремаркетинг не работает – к этому пришли именно сейчас и стараются персонализировать все данные”.
“Правильные таргетинги становятся одними из ключевых параметров эффективности цифрового маркетинга”.
“Поменялось распределение свободного времени – уже нельзя купить «праймтайм»”.
“Поменялся профиль интернет-аудитории - сложно говорить о том, что 20% - это люди с высшим образованием в возрасте от 20 до 40 лет, а 40% - это строители в возрасте 30-50 лет. Данные подсчеты становятся сложнее не в количественном, а в качественном разрезе: все больше “продвинутых” пользователей среди группы “ниже среднего уровня жизни” и все сложнее “выловить” пользователей с доходом “средний +”.
“Сами маркетинговые KPI усложняются:
“е-коммерс - это обыденность, у всех есть интернет-магазины. Задачи – улучшать сервис, + достучаться до ума потребителя”.
“е-коммерс уничтожил преимущества офлайна (доступность и дальние расстояния). Сел на сайте, посмотрел цены, сравнил условия и ты не привязан к локации”.
“Новый цифровой маркетинг стал существовать только в 2х плоскостях: построение продукта на инсайте или хорошей ценовой индекс”.
“Бренд – сервис – деньги (все вместе не бывает, всегда только 2 части треугольника). Сфокусируйтесь на 2х углах”.
“Инсайт (драма и обращение – основа использования правильных инсайтов потребителя). Нет драмы – нет маркетинга. Драма – гиперболизированное внутреннее ощущение потребителя, стимулирующее его сделать покупку. Обещание – предложение, от которого невозможно отказаться.
Когда найден инсайт, создана драма и дано обещание, нужно построить модель запуска цифровой кампании. Сама по себе драма и обещание ничего не значат.
Для запуска любой цифровой кампании берется 4 показателя: показ – cpm (стоимость за 1000 показов) и ctr”.
"4 основные схемы запуска цифровых кампаний:
Все построено на сегментации целевых групп: что, кто, как, где, когда, как часто покупает, с какой целью это делает.
По материалам лекции ЕВГЕНИЙ САВЧУК