До сих пор удивляюсь, как многие салоны и мастера, работающие дома, “выживают” без сайта!? Они ведь теряют столько клиентов, что мне иногда хочется открыть свой собственный салон только для того, чтобы внедрить в его продвижение кучу всяких полезных штук. И сегодня я постараюсь рассказать о части фишек, с которыми создание сайта для салона красоты будет гораздо более эффективно (под салонами будем иметь ввиду все услуги индустрии красоты: парикмахерские, косметологии, маникюрные салоны и т.д.).
Фишка 1. Запись онлайн
Гораздо менее одного процента сайтов салонов красоты дает возможность записаться на процедуру онлайн. Наиболее правильный и рабочий календарь я видела только у Барбер шоп Chop Chop (ознакомиться с ним вы можете на сайте компании chopchop.ua).
Когда человек звонит в салон и просит записать его, например, на субботу в 11:00, значит он уже составил свой план на день и решил, что ему удобнее всего посетить вас именно в субботу и именно в 11:00. Но в 90% случаев в ответ на данную просьбу, мы слышим: “Извините, данное время занято, можем предложить Вам записаться на понедельник в 15:00 или любое другое время во вторник”. После чего мы впадаем в ступор: у нас явно нет под руками календаря или ежедневника с нашим расписанием, во многих случаях мы даже не знаем, чем конкретно мы будем заняты в озвученное время. Я чаще всего в таких случаях отвечаю: “Спасибо, я подумаю и перезвоню”. Что по-сути является -1 клиент для салона.
Наличие работающего онлайн-календаря не поставит потенциального клиента в такую неловкую ситуацию, когда он на что-то рассчитывал, а вы разрушили его планы. И вероятность того, что он обдумает свои планы, сравнит свой график с вашим и выберет точку соприкосновения, гораздо выше.
Фишка 2. Оплата онлайн
Психологи пришли к выводу, что люди гораздо легче расстаются с деньгами делая оплаты онлайн, нежели рассчитываясь наличными. Представим себе ситуацию, что у девушки не задался день и она решила, что порадовать ее может только новая прическа и маникюр: “Все для себя любимой!” И в этот момент она готова потратить хоть ползарплаты, как говориться” “заесть свое горе”, но не конфетами, а покупками.
Наличие оплаты онлайн позволяет вам гораздо легче получить эту сумму, особенно, если вы при этом предложите еще и небольшую скидку.
С другой стороны, на следующий день запал может погаснуть и уже будет жаль потратить столько денег, что приводит к ситуациям, когда клиенты отменяют запись. Особенно это болезненно, когда запись отменяется в середине дня и на ближайшее время, когда вероятность того, что запишется кто-то другой, минимальна. “Окна” в графике не любит никто. Таким образом, получив предварительную оплату онлайн, вы психологически обязываете человека прийти в назначенное время, несмотря на плохую погоду, настроение или завал на работе, так как он уже заплатил за это деньги. Отмена записи в такой ситуации может быть только действительно в экстренных случаях: болезнь, командировка и др. При этом, вам не обязательно действительно отменять прием и возвращать деньги, вы можете просто перенести запись на другой день.
Удивительно, но многие владельцы бизнеса считают, что оплаты онлайн снижают допродажи, но это не так с точностью до наоборот. Представьте, что вы предварительно оплатили 1500 грн за покраску, стрижку и укладку, какова вероятность того, что в день процедуры вам будет легче расстаться еще с 200 грн за покраску бровей? Шансы на допродажу будут гораздо выше. Опять же, с точки зрения психологии, вам будет казаться, что вы расстаетесь только с 200 грн, а не с 1700 грн, так как 1500 вы заплатили раньше и уже смирились с этими расходами.
Фишка 3. Мобильное приложение
В предыдущих постах мы уже рассматривали мнение о том, что молодые женщины используют мобильные устройства (смартфоны и планшеты) для покупок и бронирования услуг гораздо чаще всех остальных. Именно поэтому, мобильное приложение - это must have для индустрии красоты.
Клиент может оформить и оплатить заказ в любом месте в любое время прямо со своего телефона. Ему также не придется вспоминать, как звали мастера, который обслуживал его в прошлый раз, это будет видно в истории его посещений. Если ему все понравилось, он сможете записаться к тому же человеку, если не понравилось, сможет выбрать другого.
Индустрия красоты - прекрасный вид бизнеса, потому что принцип “клиент навсегда” работает здесь лучше всего. Стрижка, маникюр или чистка лица нужны всем и с четкой периодичностью. Вы легко можете высылать напоминания через приложение, о том что через неделю уже необходимо делать коррекцию маникюра, и предлагать записаться заранее на удобное время.
Делитесь скидками и бонусами за регистрацию и оплату онлайн, за установку мобильного приложения и за систематичность посещений. Таким образом, вы получите постоянную загрузку, а людям будет приятно и выгодно быть вашими клиентами.
Таких хитростей наберется с десяток, но даже постепенное их внедрение поможет вам получить больше довольных клиентов и развить свой бизнес. Само создание сайта для салона красоты недорого стоит, а фишки влияют на ее повышение прямопропорционально. Но чем более современен и удобен ваш сайт, тем больше шансов, что ваш бизнес будет успешен, а прибыль - выше. Соответственно, выгода от вложений в развитие сайта очевидна.
Если Вам нужен ответственный разработчик качественного сайта салона красоты, смело звоните нам или оформите заявку на сайте!