По данным GFK (со слов Андрея Осадчего на IForum 20.04.2016) потребители чаще всего покупали в онлайне следующие группы товаров:
Бытовая техника - Одежда - Товары для детей - Аксессуары и подарки - Обувь - Книги - Спортивные товары - Мебель - Автотовары
Значительно растестут покупки через социальные сети Facebook и Vkontakte. А вот рынок в сегменте дорогих товаров стремительно падает (имеются в виду товары стоимостью более 10000 грн).
Андрей Осадчий поделился данными о том, что в этом году наилучшие показатели онлайн продаж были именно у мелкой бытовой техники (фены, зубные щетки, чайники и др.). А вот онлайн и оффлайн продажи смартфонов, ноутбуков и крупной бытовой техники постоянно колеблются, представляя собой своеобразное перетягивание каната из одной сферы в другую. Но финансовые показатели говорят о том, что все-таки больше продаж осуществляется в физических магазинах. В онлайне происходит выбор товара, сравнение характеристик и цен, а сама покупка чаще осуществляется в оффлайн магазине. На наш взгляд, это говорит о том, что интерент-магазин компьютерной и бытовой техники должен быть обязательно, но преимущество перед конкурентами у вас будет только при наличии собственного шоу рума.
При этом, уже нет разницы в цене на товары, представленные в интернете или на полке в магазине. Если раньше интернет-продажи росли за счет более низких цен на товары, то сегодня конкуренция состоит в уровне сервиса и скорости доставки.
По данным статистики Яндекса (представленным Анной Куц), спрос на брендовые планшеты стремительно падает (-19% в этом году). Поэтому акцентировать внимание на данной категории товаров стоит только если у вас есть выход на китайский рынок, который позволит вам работать в бюджетном сегменте, так как спрос на бюджетные бренды все-таки еще есть.
В связи с кризисом, активизировался рынок Б/У товаров. Так, например, спрос на велосипеды упал на 5%, а вот б/у велосипеды теперь продаются чаще (спрос вырос на 12%).
Такая же ситуация наблюдается в сегменте телефонов. Как ни крути, а чаще 1 раза в 2-3 года общая масса населения телефоны не меняет. Поэтому производители телефонов все-таки ограничены периодом использования данного продукта. Но в 2016 году спрос на брендовые б/у телефоны вырос на 53%! Не зря мы наблюдали и массовые запросы на создание сайтов б/у техники, в том числе и телефонов.
Растет спрос (+22%) на покупку бумажных книг, но в интернет-магазинах. Наверное, люди стали больше читать :) Но в то же время, Амазон открыл ряд оффлайн магазинов, сделано это было с целью повысить эмоциональность. Так как появилась тенденция персонализации продажи, эмоции рулят, так сказать.
Интересная статистика по продажам через телефон. Было подсчитано, что в мобильном интернете больше женщин, нежели мужчин. Звучит нереально, но говорят о том, что конверсия продаж женщинам через мобильный сайт или приложение доходит до 69%. Вывод: женской аудитории обязательно нужна мобильная версия сайта.