SEO сайта является немаловажным видом продвижения услуг и товаров для большинства заказчиков, поэтому мы собрали список базовых требований, которым должен соответствовать сайт в момент его переноса на домен, с ним вы можете ознакомиться прямо сейчас.
1) Размещение в Google Search Console
"Я ввожу адрес своего домена или название компании в поисковую строку, а сайта нет!!!!"
Чтобы не испытывать такого разочарования, сразу же после переноса сайта на домен, добавьте его в Google Search Console (по желанию в Яндекс.Вебмастер) -сообщите поисковику о том, что появился новый сайт, иначе, как он должен о нем узнать?!
2) Наличие системы аналитики
Не забудьте добавить на сайт Google Analytics (вебвизор Яндекс.Метрики очень полезен, поэтому можете установить и метрику, как сделать это правильно и не навредить сайту, читайте тут)
3) 301 редирект
Проверьте, настроен ли 301 редирект версий сайта с www и без www
4) Понятная страница 404
Если Вы не знаете, что такое 404 ошибка, введите лишний символ в своем url и нажмите enter. Страница выглядит красиво и сообщает вам, куда вы попали и что делать дальше? Значит все впорядке. Если же вы видите пустую страницу с числом 404, значит необходимо доработать ее дизайн. Достаточно просто стилизировать надпись или использовать милую картинку, а главное сказать пользователю, куда ему двигаться дальше. Например, "чтобы вернуться в каталог, нажмите на кнопку"
5) Контент на сайте
Даже самые крупномасштабные проекты на этапе запуска требуют всего 5-10 страниц контента. Не поленитесь и напишите/закажите уникальные тексты для:
Этого будет достаточно для того, чтобы ввести сайт в индекс поисковой системы.
6) Соответствующий домен
Бесплатный домен в зоне pp.ua продвигать можно, на для тех, кто знает, что это бесплатная доменная зона, сайт сразу же попадает в список сомнительных ресурсов. Поисковые системы примерно так же на него реагируют. Выбирайте домен, соответствующий вашему гео-таргетингу. Не стоит продвигать домен com.ua по России или домен .ru по Украине.
7) Продлевайте домен на 3 года
Специалисты по SEO продвижению так же рекомендуют покупать/продлевать домен минимум на 3 года.
8) Выбрать качественный хостинг
Дешевый хостинг имеет массу недостатков. Убедитесь, что сервис, где вы покупаете хостинг работает без перебоев, использует современное программное обеспечение и выделяет вам достаточно места.
9) SSL сертификат
Если вы точно знаете, что будете оптимизировать сайт для продвижения в поисковых системах, установить защищенный протокол https. Он продливается ежегодно, как домен.
9) Файл robots.txt
https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/robots-txt.html#what-is-robots-txt
По определению Яндекс Помощь: Robots.txt — текстовый файл, который содержит параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем.
Если объяснять очень простыми словами, то должно быть как здесь
и не должно быть, как здесь
11) sitemap.xml
Это путь для перемещения поисковых систем по страницам вашего сайта. Служит для того, чтобы поисковые роботы делали акцент на том, что вам нужно, и не акцентировали внимания на том, что вы пытаетесь скрыть.
12) Микроразметка на сайте
Если ваши программисты не понимают, что именно вам требуется, отправьте им вот эту ссылку
13) Хлебные крошки
Если у вас интернет магазин, то у вас обязательно должны быть хлебные крошки - это путь, по которому пользователь может вернуться на страницу категории товаров или главную.
Для сайтов визиток с одним уровнем вложенности страниц и сквозным меню хлебные крошки не нужны.
14) Скорость работы сайта
Перед тем, как принимать работу у программистов, проверьте сайт на PageSpeed Insights Желательно достичь параметра Good, как для ПК, так и для мобильных устройств. Но есть одно "но", если ваш сайт имеет специфическую интерактивную верстку со множеством скриптов и тяжелыми картинками, то не факт, что получиться достичь "зеленой зоны". Поэтому обязательно выслушайте аргументы разработчиков.
15) ЧПУ url
Человеко понятные ссылки - это must have современных сайтов.
Вот это ЧПУ ссылка https://www.ower.ua/kakaja-raznica-mezhdu-shablonnym-i-individualnym-dizajnom/, так как вы можете прочесть, что в нем написано и понять, о чем идет речь.
А вот это не ЧПУ ссылка
16) Адаптивная верстка
Сайт должен адаптироваться под все мобильные и ПК устройста.
17) Наличие favicon
Favicon - это иконка, которая отображается во вкладке браузера. Желательно, чтобы она была яркой и соответствовала тому, о чем сайт.
18) Title
Перед запускам сайта, пропишите title хотя бы для главной страницы сайта. Если не знаете, что писать, воспользуйтесь формулой:
Название вашей компании, чем вы занимаетесь, регион и/или цена
19) Description
Воспользуйтесь формулой и пропишите description так же для главной страницы сайта
Название компании и сфера деятельности / Информация о доставке и регионах работы / Наличие скидок и акций / Возможность обмена и возврата товара
20) Keywords
Keywords уже лет 7, как не актуальны, не нужно их добавлять. Если уже добавили, удалите.
21) Верстка страницы
Проверьте порядок размещения мета-данных: сначала <title>, потом <description>, потом <h1>, <h2>, <h3> и есть место для seo-текста.
22) Мета-заголовки <h1>, <h2>, <h3>
Они должны стоять строго по возрастанию, <h2> не должен быть перед <h1>.
23) <h1></h1> - должен быть один на страницу и ни в коем случае не должен быть использован в качестве стилизирования таких пунктов, как "Отзывы, "Контакты" и так далее. Все лишние заголовки <h4>, <h5>, <h6> удалите, они не нужны. Если их использовали для стилизирования каких либо частей дизайна сайта6 попросите это исправить.
24) Когда все проверили, заполнили и перенесли сайт на домен, зайдите в Search Console и добавьте домен своего сайта.
Успешного вам продвижения!