Я решила написать эту статью наблюдения за мужем, пролистывающим ленту в Твиттере и Бигмере со скоростью звука. Заглядывая через его плечо, я не успевала понять, о чем идет речь в заголовке, а он уже пролистывал дальше. Это натолкнуло меня на мысль, что большинство современных пользователей интернета молодого и среднего возраста дальше заголовка не читают, а если заголовок им не понятен и не вызывает моментального «хочу узнать больше», то они просто пролистывают ленту дальше.
1) Устаревший заголовок
Если информация уже не актуальна, то и самый продающий заголовок не поможет. Возникает вопрос, как долго информация остается актуальной? В сети это примерно сутки для мелких событий и немногим больше для глобальных, таких как теракт, хакерская атака, землетрясение или блокировка социальных сетей. И то, только потому, что данные события влекут за собой долгоиграющие последствия.
2) Заголовок не соответствует целевой аудитории
Например, если я напишу пост с заголовком «Инопланетяне были замечены над Кремлем», мой папа (пенсионного возраста со средним-специальным образованием) обязательно обратит на него внимание и внимательно изучит материал со всеми подробностями и «фото очевидцев». Но, вряд ли, такой заголовок заинтересует хоть кого-то из моих потенциальных клиентов или коллег.
3) Вы (копирайтер) не знаете, что такое SEO
Ключевые слова (словосочетания), грамотно использованные в заголовке, обязательно помогут не только продвижению материала в поисковых системах, но и привлекут целевую аудиторию. Например: «SEO копирайт: 5 способов быстро написать статью на сайт». Данный заголовок содержит ключевое словосочетание «seo копирайт» - вполне коммерческий запрос, по которому Вас могут найти потенциальные клиенты.
Упоминайте в заголовках известные бренды и сможете собрать дополнительный трафик, например: «Google объявил о новом методе ранжирования сайтов».
4) Заголовок слишком длинный
Все, что длиннее 8-10 слов – это уже не заголовок. Лучше всего воспринимаются заголовки из 3-5 слов, которые помещаются в одну строку колонки.
Сравните:
"Москва замерла в нервном ожидании невиданного за последние 60 лет сильнейшего урагана: синоптики пугают Всемирным потопом и цитируют Библию – кадры."
(20 слов, включая союзы)
и
"Синоптики предупредили о приближении к Москве второй волны ливневых дождей."
(10 слов, включая союзы)
Одно событие, 2 заголовка и разница в длине ровно в два раза. Да, первый заголовок более провокационный, но мы сейчас говорим не о стиле, а о восприятии, поэтому я бы отдала голос в пользу второго – более лаконичного.
5) У заголовка нет интриги, цифр, провокации
Учитесь писать заголовки на примерах тизерной рекламы:
«Творець "Синього кита" розповів, чому вбивав підлітків»
Или у российских СМИ :
«Ураган века приближается к Москве. А как вы будете пережидать «тропический» апокалипсис?»
«Новый украинский бронекатер – это хорошо, но для России абсолютно не страшно – эксперт»
«Депардье отсудил у россиянки более 5 млн рублей»
6) Банальные заголовки, плагиат
К таким заголовкам я отношу заезженные штампы:
«Быть или не быть досрочным выборам в Украине»
«Миллион алых роз подарил арабский шейх своей 5 жене»
Терперь не могу плагиат, выгляди это просто глупо и жалко. Не нашла подходящий заголовок, но приведу пример на слогане.
«Признайся, ты хочешь Lexus» - согласитесь, звучит!
«Признайся, ты хочешь квартиру в жк блалалала» - реальный пример, не хочу позорить застройщика, но, ребята, - это же просто стыд и срам. И вообще, не в тему.
Не умеете писать креативно, пишите факты, советы, рекомендации: «Как помыть машину без воды», «34 способа приготовить яичницу» и так далее.